Санкт-Петербург
Бесплатный звонок для регионов РФ
Введите номер телефона
И мы перезвоним Вам в течение рабочего дня
Сведения об образовательной организации
Образование. Образовательные стандарты
Организация процесса обучения слушателей в Автономной некоммерческой организации «Институт развития образования» (далее – АНО ДПО ИРО) осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Уставом АНО ДПО ИРО, образовательными программами, локальными нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности в Институте.

В настоящее время в соответствии с лицензией, Уставом, образовательным заказом АНО ДПО ИРО реализует следующие уровни образования:
- дополнительное профессиональное образование;
следующие виды образовательных программ:
- дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки);
- программы профессионального обучения.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение в АНО ДПО ИРО осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

В АНО ДПО ИРО установлены минимально допустимые сроки освоения программ повышения квалификации (не менее 16 часов), сроки освоения программ профессиональной переподготовки (не менее 250 часов), сроки освоения программ профессионального обучения (от 144 часов).

Конкретные формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании <1>.

<1> Часть 13 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Описание образовательной программы
Образовательная деятельность АНО ДПО ИРО направлена на:
- удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
- формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени;
- совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
- получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации;
- ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы;
- удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте.
Таким образом, миссия организации заключается в удовлетворении потребностей педагогических и руководящих работников, других потребителей в непрерывном образовании, становлении и совершенствовании их профессиональной компетентности.

Направленность модели непрерывного образования, реализуемой институтом:
- учитывает специфику системы образования: наличие кадровых ресурсов, запросы системы образования и общественности;
- дает возможность осуществлять опережающую подготовку работников образования к инициируемым на разных уровнях изменениям (страны, города, муниципального образования, образовательной организации, работника образования);
- позволяет формировать у педагогов профессиональные компетенции, необходимые для решения конкретных задач образования;
- мобильно реагирует на возникающие запросы и вызовы, приближает повышение квалификации и переподготовку к потребителю;
- обеспечивает быстрое и эффективное внедрение образовательных инициатив в практику;
- обеспечивает условия создания вариативной сетевой модели повышения квалификации работников образования.

Принципы деятельности АНО ДПО ИРО
1. Доступность и мобильность, предполагающие модульно-накопительный характер построения образовательного процесса, сочетание различных организационных форм и видов повышения квалификации, обновление содержания дополнительных профессиональных образовательных программ, концентрация ресурсов на ключевых направлениях.
2. Непрерывность повышения квалификации, выраженная в непрерывном развитии профессионализма педагога, обеспечиваемого связью курсового и межкурсового периодов.
3. Клиентоориетированность, выраженная в ориентации на требования профессиональных групп.
4. Практико-ориентированный характер повышения квалификации.
5. Развитие партнерских отношений с субъектами системы повышения квалификации.

Для сохранения лидирующих позиций в системе непрерывного образования профессорско-преподавательский коллектив института реализует комплекс задач, определяющий основные направления деятельности организации:
- разрабатывается механизм изучения спроса и предложений потребителей образовательных услуг, мониторинга качества оказываемых образовательных услуг (маркетинговая деятельность);
- обновляется содержание дополнительного профессионального образования, ориентированное на профессиональные затруднения, субъектный опыт педагогических работников городской системы образования;
- разрабатывается технологический комплекс, учитывающий специфику обучения взрослых;
- совершенствуется система диагностики и оценивания профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров;
- создается особая гуманитарная информационно-образовательная среда института, позволяющая осуществлять эффективный коучинг, диссеминацию инновационного опыта;
- формируется кадровый ресурс института (профессорско-преподавательский и методический состав), способный к системным обновлениям в образовании.

Определить уровень востребованности образовательных услуг, удовлетворяющих запросы потребительских групп (педагогические и руководящие работники образования), позволяет маркетинговая деятельность, которая включает комплексное изучение социального заказа на образовательные услуги; проектирование образовательных программ, исходя их требований потребителей и возможностей института; продвижение образовательных услуг института; проведение мониторинга удовлетворенности потребителей образовательных услуг.

В соответствии с образовательным заказом, АНО ДПО ИРО реализует следующие виды образовательных программ:
- дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки);
- программы профессионального обучения.

Дополнительные профессиональные программы реализуются образовательной организацией по следующим направлениям: «Образование и педагогика», «Социальная педагогика», «Педагогика и психология»; «Социальная защита»; «Информационные и коммуникационные технологии», «Административно-управленческая деятельность».

Программы профессионального обучения – по следующим направлениям: «Рабочие профессии для всех отраслей экономики и промышленности»; в том числе в следующих отраслях: «Образование»; «Социальная защита» и другие в соответствии с Уставом АНО ДПО ИРО.

Содержание программ, реализуемых АНО ДПО ИРО, регламентируется нормативными документами и локальными актами организации и разрабатывается с учетом приоритетных направлений развития системы образования и поступающего от потребителя заказа.

Программы Института (9 программ повышения квалификации) прошли экспертизу качества в Комитете по образованию Санкт-Петербурга и включены в реестр программ повышения квалификации в рамках персонифицированной модели обучения «Деньги за учителем».

Все программы построены на модульной основе, позволяют обеспечить потребителю образовательных услуг выбор разделов для изучения с учетом специфики профессиональной деятельности и уровня профессиональной компетентности педагога.

Программы предполагают элективность обучения на основе свободы выбора целей, содержания, форм, методов, источников, средств, сроков, времени, места обучения, жанра выпускной аттестационной работы, оценки и самооценки результатов обучения.

Модульный принцип построения персонифицированной модели содержания образования в институте также позволяет обеспечить потребителю образовательных услуг точное соотнесение целей обучения с достигнутыми результата­ми, что дает определенную гарантию эффективности обучения, обеспечивает широкую «технологизацию» обучения.

Сотрудниками института постоянно совершенствуются разработанные дополнительные профессиональные образовательные программы и способы их реализации за счет:

- усиления практической направленности курсов через увеличение числа стажерских практик и привлечения в образовательный процесс института педагогов-практиков;

- проведения мастер-классов по актуальным проблемам обновления региональной системы образования (к проведению мастер-классов привлекаются лучшие педагогические и управленческие кадры Санкт-Петербурга, Москвы, других регионов Российской Федерации);

- педагогического сопровождения организации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;

- разработки новой формы повышения квалификации педагогов – командного обучения, при котором происходит обучение целого педагогического коллектива образовательной организации на основе учета образовательных потребностей и выявленных профессиональных затруднений как отдельных педагогов, так и целого педагогического коллектива школы, детского сада;

- использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, что позволяет сочетать очные формы обучения с заочными формами (осуществляется диалог с потребителями образовательных услуг с помощью электронного анкетирования слушателей, общения через электронную почту, опросов);

- педагогической поддержки модернизационных процессов в системе образования, которая осуществляется с помощью работы сайта Института (http://irospb.ru).

Аннотированный перечень программ находится в открытом доступе, размещен на сайте АНО ДПО ИРО (http://irospb.ru).

Обновление форм и технологического комплекса модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, реализуемой институтом

Для достижения уставных целей АНО ДПО ИРО в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:

- образовательная деятельность по видам реализуемых образовательных программ в форме лекций, видеолекций, практических и семинарских занятий, лабораторных работ, выездных занятий, стажировок, коллоквиумов, конференций, симпозиумов, выставок, презентаций, тренингов, консультаций (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, сетевой формы реализации программ и самостоятельной подготовки);

- проведение научно-исследовательской и научно-методической работы в целях повышения эффективности учебного процесса;

- разработка, адаптация, перевод и тиражирование учебной, методической, научно-популярной и другой просветительской продукции на бумажных, магнитных и других носителях информации.

В настоящее время преподаватели института активно применяют в процессе обучения различные эффективные технологии, ориентируясь на основные положения андрагогики.

Так, признание главным субъектом образовательного процесса взрослых обусловливает необходимость выяснения личностных, социальных, профессиональных особенностей обучающихся. Данное обстоятельство диктует необходимость проведения диагностики еще до начала обучения с целью определения образовательных потребностей обучающихся и формирования у них мотивации к обучению. На этом этапе используются тестовые технологии, собеседование и наблюдение.

На следующем этапе в процессе обучения применяется комплекс эффективных технологий (деловые игры, метод проектов, ИКТ и др.), позволяющих организовать совместную деятельность обучающихся и обучающего, направленную на достижение планируемого результаты с минимальными затратами.

В настоящее время происходит трансформация традиционной лекции как способа передачи готовых знаний обучающимся через монологическую форму общения. Преподаватели института проводят проблемные лекции, включающие систему вопросов для слушателей. При проведении лекций проблемного характера процесс познания обучаемых приближается к исследовательской деятельности.

Использование на практических занятиях игровых технологий, тренингов позволяет обучающимся осваивать те способы деятельности, которые они могут применить для решения жизненно важных проблем.

На этапе оценивания результатов обучения эффективными являются проектная технология, анализ ситуации (кейс-метод). Оценивание процесса и результатов обучения также осуществляется на основе совместной деятельности обучающихся и обучающих.

Образовательный процесс организуется в АНО ДПО ИРО в том числе и с применением дистанционных образовательных технологий посредством удаленного доступа в Личный кабинет слушателя.

Личный кабинет слушателя содержит программу курса, видео- и аудио методические материалы, материалы для итоговой и промежуточной аттестации, инструкцию по работе в учебном кабинете, а также контактную информацию для связи со специалистами АНО ДПО ИРО для получения консультации по прохождению обучения или помощи по работе в кабинете.

АНО ДПО ИРО реализует образовательные программы для следующих категорий слушателей:


  • руководители и заместители руководителей образовательных организаций;
  • педагогические работники образовательных организаций;
  • учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций.
АНО ДПО ИРО предоставляет слушателям возможность обучения по индивидуальному плану, а также формирует (разрабатывает) дополнительные профессиональные программы с учетом пожеланий Заказчиков.

Язык реализации программ – русский.

Положение о содержании и структуре дополнительных профессиональных программ, программ профессионального обучения
Программы дополнительного профессионального образования, аннотации и численность обучающихся
Положение о формах получения образования
Положение о порядке оформления, выдачи и хранения документов
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение о порядке пользования учебниками
Положение о применении электронного обучения
Положение о стипендиальном обеспечении слушателей
Положение об охране здоровья обучающихся
Положение о фондах оценочных средств
Аннотированный перечень образовательных программ
Учебные планы
Календарный учебный график
    Образовательные стандарты
    По дополнительным профессиональным программам ФГОС не предусмотрены. В проектировании программ профессиональной переподготовки учитывались требования ФГОС ВО и Профессиональных стандартов в конкретной области деятельности